ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВАШЕГО МАРКЕТОЛОГА. ЧАСТЬ 1. КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЕГО МАРКЕТОЛОГА НА ЛЕНЬ И НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Сейчас слишком популярно продвижение в Яндекс.Директ и использование контекстной рекламы, поэтому большинство маркетологов стали слишком ленивы – они не хотят придумывать никаких иных способов продвижения, кроме очевидных.  Интернет-продвижение действительно сейчас необходимо и глупо от него отказываться. НО — это не единственный канал, который существует и который нужно прорабатывать.

Недавно мои клиенты, которым я проводила Диагностику отделения продвижения попросили , чтобы я написала чек-лист, с помощью которого с маркетолога можно будет спрашивать, что он обязан делать на своем посту.И я решила «накидать», по каким пунктам я бы спрашивала со своего маркетолога продукт.

Он должен еженедельно следить за количеством посетителей на сайте и заявок с них.

Я рекомендую даже завести две отдельные еженедельные статистики: количество посетителей сайта (если у вас не один сайт, заведите на каждый) и количество заявок с данного сайта. Почему важно завести эти статистики?Когда твои результаты «висят на виду», то ты уже не сфилонишь, не скроешь их и, поверьте мне, как же неприятно рисовать нули или слишком низкие результаты на графике. Один-два раза нарисуешь такие и на следующей неделе будешь «когти рвать», чтобы исправить их, если конечно ваш сотрудник любит быть первым и не привык к низким результатам.

И я вам говорю, как маркетолог, который влюблен по уши в свою профессию, — если тебе важны результаты и важен результат компании, ее будущее– ты будешь вести кучу статистик, анализировать количество заявок. Тебе это будет интересно и важно.

Ежедневный анализ источников прихода клиентов.

Когда я провожу с клиентами Диагностику бизнеса, почему-то в 40-50% случаях я узнаю о том, что ни владелец ни маркетолог, не ведут анализа того, откуда приходит основной поток клиентов.А если и анализируют, то они не усиливают этот канал продвижения, который по факту «золотой».

Рекомендация: сделайте прямо сегодня или завтра анализ того, откуда у вас приходят клиенты, которые ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, и напишите список из 30 пунктов о том, как можно расширить и усилить этот канал продвижения, чтобы он приносил в 3-5-8 раз больше клиентов, чем приносит сейчас.

net2

Анализ действий в моменты самого высокого дохода компании и отдельного акцента на продвижение.

Это еще одна сторона анализа, на которую по непонятной причине крайне редко смотрит владелец и отдел маркетинга. Выпишите все даты, когда ваш доход был в Изобилии, на невероятно высоком уровне. А теперь сделайте анализ ВСЕХ действий, которые вы делали в тот момент или незадолго до этого. Возможно вы запустили какую-то особенную рекламу, возможно у вас был какой-то сайт, который приносил много заявок, а сейчас ваш отдел маркетинга сказал, что «он устарел» и вы больше его не используете, возможно вы в тот момент занялись наймом сотрудников, возможно обучили весь персонал, а возможно просто уехали отдыхать и оставили компанию на вашего исполнительного директора (у меня кстати у клиентов было много раз именно так, и они с удивлением это обнаруживали).

Ваш маркетолог в моменты Изобилия вместе с вами должен скрупулезно смотреть, что вы сделали прямо перед тем, как ваши результаты и статистики компании взлетели в потолок.Выписать все эти успешные действия и «повесить их в рамку».Усиливать их и никогда  не менять, добавлять к ним еще, но никогда не менять!

Кстати очень часто замечаю, что маркетологи хотят изменить что-то работающее. Недавно прихожу к клиенту, смотрим его сайты, он мне показывает самый лучший его сайт по количеству заявок и говорит, что сейчас они будут его обновлять, потому что он старенький и нужно обновить дизайн…Спрашивается только, ЗАЧЕМ? Он же сейчас приносит много заявок, обращений и, возможно,его целевой аудитории этот сайт по душе, и он подходит под их уровень восприятия. Так зачем же менять то, что и без того приносит много клиентов?

net2

Анализ успешных действий конкурентов.

В 97% случаях владельцы и маркетологи никогда не делают анализа успешных действий конкурентов. Хотя такой мировой бренд, как SAMSUNG всегда следит за тем, что делает его самый большой конкурент – компания APPLE.

И я сейчас не говорю о копировании товара или услуг, я сейчас говорю о том, что важно знать, какое продвижение делают ваши прямые конкуренты – это же идеи, которые можно тоже воплотить.Или это идеи, которые можно «доразвить» и привлечь намного больше клиентов, чем получают ваши конкуренты.

У меня есть знакомый, который перед открытием своего ресторана обходил все рестораны, которые находились рядом, смотрел, какие у них есть минусы, опрашивал клиентов этих ресторанов по поводу того, что бы они хотели улучшить или получать. И на основе этих данных открывал свой ресторан, в котором были учтены все минусы рядом стоящих ресторанов, и все запросы посетителей.

Быстро ли они у него окупались? Да!

net2

Ведение вашего личного блога с полезными статьями для ваших клиентов.

Личному брендингу я посвящу как-нибудь отдельную статью, а вашему маркетологу рекомендую просмотреть все видеоролики в интернете по этому вопросу, составить план  по данному направлению и срочно начать по нему делать активные действия.

Какие возможности вы получаете при наличии личного блога:

— при открытии нового направления бизнеса, вы в течение недели можете получить  лучшую команду, лояльных клиентов, готовых платить за ваш продукт, инвесторов и партнеров (если они вам необходимы);

— сотни предложений от компаний, которые хотят с вами сотрудничать по различным направлениям.

Если вдруг интересно узнать о личном брендинге больше, заполняйте форму ниже

«Трезвонить» везде о «звездных» и громких именах клиентов, а также везде распространять отзывы от этих клиентов.

И здесь в 98% случаях маркетологи совсем не используют «громкие» имена киентов компании. Приведу пример – один мой клиент работает годами с такими компаниями, как РосНефть, Татнефть, МТС, Билайн и об этом никто не знает, кроме самих владельцев и их менеджеров, спрашивается, почему?! Ведь этот факт сразу поднимает статус компании и доверие к ней на другой уровень!

Сделайте список всех своих «громких» клиентов.Возьмите с них отзывы от сотрудничества или работы с вами.И пусть ваши маркетологи «растрезвонят» везде об этом – в рассылках по клиентам, поместят на главную страничку сайта, разошлют по всем имеющимся каналам продвижения, сделают рассылку по всем СМИ с этой новостью и т. д.

Это то, что нужно делать известным, это то, что создает еще больше доверия к вам и вашей компании!

Ведение канала на Ютубе.

У вас лично, как у владельца компании, а так же у вашей компании должен быть Youtube-канал. Это еще один источник клиентов! Не умеете им пользоваться? Непонятно, что снимать и как эти ролики продвигать? Ответ на эти вопросы такой – ваш маркетолог ленится, потому что в интернете огромное количество обучающих роликов о том, как снимать видео для Youtube. На тему «А что снимать?» — у меня в блоге есть пара отличных статей на эту тему – прочитайте вместе с маркетологом эти статьи, составьте список видео, которые вам нужно заснять и начните это делать. Это огромный источник ваших клиентов, не требующий ваших финансовых затрат.

net2

Просмотр и изучение различной литературы или роликов по последним «фишкам» в продвижении.

Это крайне важный момент – следит ли ваш отдел маркетинга за последними появившимися каналами продвижения, следит ли за действиями и новинками от лучших маркетологов страны? А знает ли он имена лучших маркетологов, за которыми нужно следить? Задайте им эти вопросы и уточните, какие последние новинки? Это важно – от этого зависит продвижение вашей компании, будущее вашей компании и скорость развития и расширения!

Создание и ведение канала в Телеграмме.

Это новый инструмент, который очень рекомендую использовать каждому бизнесмену. Заставьте своего маркетолога изучить все об этом инструменте, пусть обязательно посмотрит, как используют для продвижения данный инструмент ваши конкуренты или компании занимающиеся сходной деятельностью.

И не допускайте, чтобы ваш маркетолог сказал вам, что данный инструмент для вашего вида бизнеса не актуален и его нельзя в нем применить, а если он так скажет, то попросите его написать 30 вариантов того, как его МОЖНО использовать для продвижения вас, как владельца, для продвижения вашего продукта и  компании в целом.

net2

И помните, настоящий маркетолог ищет возможности и варианты КАК, а не причины по которым что-то невозможно.

Это была только первая часть чек-листа для проверки вашего маркетолога.

На днях будет описана вторая часть, а пока сделайте проверку своего отдела маркетинга по данному списку.

Надеюсь статья была полезна – писала как всегда от души и постаралась поделиться тем, что знаю и рекомендую.

С уважением, Струкова Дарья

P.S. Вы наверняка знаете, что я провожу Интенсив по продвижению, на котором мы с вами вместе расширяем ваше отделение продвижения и разрабатываем новые источники получения клиентов. Если интересно узнать больше о нем, переходите по ссылке www.big-promo.ru и оставляйте заявку на участие или пишите все вопросы сразу в WhatsApp +79178042935

net2

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВАШЕГО МАРКЕТОЛОГА. ЧАСТЬ 1. КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЕГО МАРКЕТОЛОГА НА ЛЕНЬ И НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.: Один комментарий

Оставьте комментарий